logo
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БАШКОРТОСТАНА

ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОФСОЮЗА РОССИИ

Ссылки

 
gmpr banner 
fprb.ru - Федерация Профсоюзов РБ
 
mini 4800
  
 
 
https://frprb.ru/ Фонд развития промышленности Республики Башкортостан

Контакты

 Россия, г. Уфа,
 ул. Кирова 1,
 офис 415 - 417
 тел.(факс):
 (347) 272-03-10
 e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

На учалинском подземном руднике отремонтировали шахтный ствол.

скиповая УГОКНа Учалинском подземном руднике произвели плановый ремонт армировки ствола шахты «Скиповая», по которому выдают руду и породу на поверхность.

Работы провели на нижнем ярусе в отметке 550 м. или, как его еще называют, ярусе втулок, где происходит фиксация канатов гибкой армировки ствола. По проводниковым канатам в стволе перемещаются подъемные сосуды – скипы.

- Ярус втулок необходим для надежной фиксации проводниковых канатов, чтобы они были натянуты как струна. При деформации яруса втулок у проводниковых канатов начинаются отклонения, появляются риски повреждения направляющих вкладышей скипа, а также жестких проводников, что влечет за собой ремонтные работы и простой ствола. Поэтому ствол регулярно подвергается тщательному осмотру и, по необходимости, ремонту не реже одного раза в год, - пояснил главный механик Учалинского подземного рудника Александр Сиражитдинов.

Для предотвращения выхода из строя шахтного ствола руководством и специалистами Учалинского подземного рудника был разработан проект организации работ по ремонту армировки. Работы выполнены силами ремонтного и технологического персонала подземного участка эксплуатации и ремонта стационарного оборудования № 10 под контролем службы главного механика рудника.

За четверо суток непрерывного графика рабочие полностью заменили металлоконструкцию яруса втулок. Свой вклад в замену армировки внесли и работники ремонтно-механического цеха, изготовившие «стульчики» под расстрельные и промежуточные балки, а также втулочные фиксаторы.

Во время проведения ремонтных работ ствол шахты «Скиповая» не эксплуатировался, выдача руды и породы осуществлялась только по транспортному наклонному съезду автосамосвалами. После запуска по завершению ремонта ствол вернулся к прежнему режиму работы с плановой производительностью.